Портфолио дизайнера - мешает тебе? Как нужно подходить к его созданию.

Как ваш коллега, работавший в сфере подбора персонала, я видел много портфолио дизайнеров. Совершенно очевидно, что дизайнеры тратят времени на то, как они представляют свою работу, что делает ее еще более печальной. Большинство из Вас делают очень мало, для того, чтобы выделить свою работу из тысяч подобных. Если немного округлить, то примерно 90% дизайнерских портфолио выглядят одинаково.

Большинство из них представляют собой набор тематических исследований, подробно описывающих процесс для каждого проекта. Что может звучать разумно, но я знаю, как работает процесс проектирования. Особенности процесса выглядят удивительно схожими от проекта к проекту, и на самом деле совсем немного деталей делают работу уникальной.

Меня удивляет, что такой подход настолько распространен. У дизайнеров есть навыки, чтобы относиться к своим портфолио, как к уникальному проекту в дизайне: понимать своих пользователей и создавать опыт, соответствующий их потребностям.

Или это только у меня так?

Обрамление проблемы

Опять же, ваше портфолио само по себе является продуктом с конкретными целевыми пользователями и четкой метрикой успеха:

Аватар целевой аудитории

Ваши пользователи - дизайнеры и рекрутеры. Каждый ищет иголку в стоге сена, где в стоге сена находятся несколько иголок. Они заинтересованы в том, чтобы не задерживаться на конкретном кандидате: так как большинство из них будут ниже своего уровня, их лучший выбор - быстро отстранить кандидатов и увеличить число, которое они могут просмотреть. Время не на твоей стороне.

Метрика успеха

Успех очень похож на успех для сайта электронной коммерции: вам нужны конверсии. Каждый раз, когда менеджер по найму или рекрутер связывается с вами, это преобразование. Конечно, есть хорошие и плохие конверсии.

И, как заметил менеджер по дизайну Майк Мариано: «Портфолио - это всего лишь средство для экрана телефона, с которого начинается настоящее интервью». Вы пытаетесь разглядеть чей-то интерес, а не дать ему полную картину.

Представление ваших проектов

Размышляя о том, как представить проект, подумайте о том, что вы сделали иначе - от других дизайнеров, от других проектов, от вашего стандартного подхода. Иногда это будет связано с процессом (как вы сделали то, что вы сделали), но чаще всего это сводится к тому, что вы сделали, почему вы это сделали и что вы узнали на этом пути. Расскажите историю о себе и о том, почему ваше участие в этом проекте дало уникальный и интересный результат, а не историю о дизайне, который произошел и вы были там. Вот как вы можете это сделать:

  • Покажите, как развивался ваш дизайн и мышление, и почему.
  • Вы, наверное, попробовали несколько вещей и ошиблись. Расскажите об этом! Эти повороты неизбежны и фактически являются признаками хорошего, здорового процесса проектирования. Более того, они дают представление о вашем мышлении и вашей способности адаптироваться на основе новой информации.
  • Расскажите, что вы узнали - о проблемном пространстве, о дизайне в целом, о сотрудничестве. Если бы вам пришлось сделать это снова, что бы вы изменили?

Дополнительные очки

  • Покажите свою работу в полном размере. Я хочу знать, как выглядят ваши макеты, каркасы или прототипы, и это сложно увидеть на маленькой миниатюре, которая еще и повернута под кривым углом, ну что за...
  • Не помещайте свои работы в перспективную рамку. Да, каждый макет выглядит лучше. Вы знаете это, и я знаю это, что означает, что вы никого не обманываете. Ты просто заставляешь меня наклонять голову и щуриться. Покажите мне вещь, в натуральную величину, в лоб.
  • Дайте мне краткий обзор вашего процесса: я хочу знать, что вы прошли различные этапы идеации, итерации и сотрудничества. Несколько миниатюр и / или пара предложений должны сделать это. И снова, меня особенно интересуют моменты, когда вы меняли свой подход, основываясь на новой информации.
  • Не описывайте, как работает процесс проектирования. «Эскизы - полезный шаг в процессе проектирования, потому что они позволили нам быстро выполнять итерации». Я это уже знаю, и вы включили свои эскизы - так что я знаю, что вы тоже это знаете. (И, честно говоря, мне даже наплевать на это. Если вы никогда ничего не рисовали, и мне нравится ваша работа, я передам вам лист бумаги в первый день, и мы разберемся с этим. )
  • Не вдавайтесь в подробности процесса. Да, в первом мозговом штурме было два премьер-министра, а во втором - три. И вы использовали Magic Post-It Pro XP для расшифровки записи. Это не дает мне пользы.
  • Дайте мне обзор проблемы и области, но не углубляйтесь. Мне нужен какой-то контекст, и я хочу знать, что вы поняли контекст ... но я не хочу выслушивать лекции.
  • Скажите мне, какие части вы делали - с чего вы начали, какие у вас были ограничения, что вы изменили, что бы вы хотели изменить. До и после - это невероятно ценно.

Сокращайте!

Как и в случае с любым дизайнерским проектом, расставьте приоритеты беспристрастно, чтобы убедиться, что ваш пользователь видит и поглощает наиболее важные вещи. Все, что вы добавляете, уменьшает вероятность того, что самое ценное будет видно.

Проверьте правильность написания и грамматику. Не все обращают на это внимание, но для многих, в том числе и для меня, плохо написанное портфолио является сильным негативным сигналом о вашем внимании к деталям. Если английский не ваш родной язык, закажите друга или коллегу в качестве корректора.

Главная страница

  • В то время как проекты имеют наибольшее значение, главная страница вашего портфолио производит первое впечатление. Некоторые предложения:
  • Представьтесь кратко, смиренно и уникально. Ограничьте себя предложением или двумя и сфокусируйтесь на том, что отличает вас от других дизайнеров. По крайней мере, половина портфелей, которые я видел, говорят что-то вроде:
  • «Увлекаюсь решением проблем проектирования с помощью простых решений». (Майн говорил: «Мне нравится делать вещи для людей». Это, возможно, все еще слишком универсально, но передало две важных вещи: уклон к действию - я не люблю планировать вещи, я люблю делать вещи - и немного юмора или непочтительности.)
  • Предоставьте либо стандартную эстетику, либо превосходную. Большинство портфолио являются простыми шаблонными сайтами, и это нормально! Если у вас есть время и усилия, чтобы превратить дизайн вашего портфеля в настоящую демонстрацию вашего таланта, даже лучше - но это действительно занимает много времени, и что-либо меньшее, чем ваши лучшее, не будет хорошо. Лучше что-то отполированное и стандартное, чем что-то наполовину и на заказ.
  • Сделайте так, чтобы ваши эскизы запоминались. Если бы посетитель увидел только вашу домашнюю страницу, что бы он подумал о вас?
  • Пометьте свои проекты! Независимо от того, насколько хорошо вы справляетесь с миниатюрами, они все равно могут выглядеть абстрактно. Подумайте, какая информация будет иметь значение, а какая - нет. Один дизайнер отметил: «Я не называю свои проекты по компаниям или продуктам, я называю их в зависимости от проблемы». Другая полезная информация: дата, детали, которые вы сделали, и тип работы.
  • Мне более важно увидеть пару отличных проектов, чем множество обычных проектов. На самом деле, у меня будет лучшая эмоциональная реакция с меньшим количеством проектов, потому что я не буду чувствовать, что я что-то упускаю.
  • Не умничайте, по крайней мере, не за счет времени вашего зрителя. Например, длинное анимированное вступление - это риск.

Спасибо что дочитали до конца )
© "Агентство Paradox", при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.